Отчет о проведении мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ №51 «Родничок»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
В нашем МБДОУ детский сад № 51 «Родничок», с. Кагальник Азовского района, вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.
Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с родителями и заинтересованными организациями: инспекторами ГИБДД.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не одноразовая акция. Её педагоги проводят планово, систематически, постоянно. Она не выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми.
В данном отчете представлены формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.
С детьми были проведены такие мероприятия, как:
Занятие «Уроки Тетушки Совы» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге».
Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов»
Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.
Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.
При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.
Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.
С родителями:
На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?»,
Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения»
Для общего рассматривания родителей с детьми размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах».
В период пандемии вся информация для родителей рассылается в группы через WhatsApp.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.